01/12/2021

financial-pro.ru

Новости инвестиций и финансов

Директор по технологиям; Газпром нефти: мы не уступаем по инновациям мировым мейджорам — ТАСС

Содержание

Директор по технологиям «Газпром нефти»: мы не уступаем по инновациям мировым мейджорам

Алексей Вашкевич ПАО

«Газпром нефть» на консервативном и скупом на инновации нефтяном рынке уже давно имеет репутацию компании с высоким уровнем технологического развития. Цифровизация, использование искусственного интеллекта, разработка своего программного обеспечения, применение роботов и беспилотников — все это уже сейчас входит в перечень компетенций «Газпром нефти».

О перспективных проектах, планах по экспорту отечественных нефтегазовых технологий, альтернативных запасах нефти, о возможности рентабельной добычи на шельфе в Арктике, а также о том, как «Газпром нефти» удалось сравняться по уровню инноваций с мировыми мейджорами, в интервью ТАСС рассказал директор по технологическому развитию компании Алексей Вашкевич.

— Алексей Александрович, нефтянка традиционно довольно консервативна и не так остро нуждается в инновациях. Тем не менее «Газпром нефть» уделяет особое внимание технологическому развитию. Почему?

Действительно, у нас другая ситуация, чем у Google или Amazon, которые просто не смогут конкурировать без постоянного создания инноваций — для них это в буквальном смысле модель выживания. У нефтяной отрасли есть наработанные десятилетиями базовые технологии, которые позволяют решать текущие задачи. Так что для нас это в большей степени модель возможностей: в будущем без новых решений сохранять конкурентоспособность будет все сложнее и сложнее. Поэтому компания приняла осознанное решение идти в сторону активного технологического развития, понимая, что окно возможностей со временем схлопнется. К этому времени нам хотелось бы быть в числе лидеров отрасли.

— Удалось ли уже к этому приблизиться, за счет каких технологий?

Дело не только в технологиях. За последние пять лет мы больше всего преуспели в настройке технологического менеджмента: это сложный и основополагающий процесс управления. Именно он отличает настоящих технологических лидеров. Ведь у нас в стране много прекрасных математиков, множество вузов, которые занимаются очень глубокими, фундаментальными исследованиями, есть отличные аппаратные лабораторные комплексы для проведения НИОКРов. Нет проблем с созданием прототипов и тестированием новых решений. Сложности начинаются, когда возникает не два-три проекта, а счет идет на сотни. В такой системе уже невозможно использовать модель ручного, фокусного управления. Поэтому необходимо было создать платформу, которая объединит все этапы и позволит сопровождать процесс от идеи до создания продукта, а самое главное — его вывода в тираж. Мы эту работу провели. И сегодня число проектов не является для нас ограничением, мы можем настроить систему под любое нужное нам значение.

При этом мы хорошо осознаем, что основной эффект технологического менеджмента — это настройка и перенастройка всей операционной модели. Наличие технического решения лишь 30% результата, остальные 70% то, насколько эффективно мы воплотим его в жизнь и изменимся на организационных, операционных уровнях, а также в финансовых процессах. Без этого приживаемость даже самого лучшего продукта составляет всего 10–20%.

— Что еще необходимо для успешного внедрения технологий?

Я бы сказал так: «Газпром нефть» уже стала магнитом для развития отраслевой экосистемы в нефтянке. У нас есть кейсы, когда в решении технологической задачи заинтересованы все: власти нефтедобывающих регионов, вузы, производители, сервисные компании, когда они начинают жить одним вызовом. Так происходит с баженом в ХМАО, с палеозоем в Томской области. А если все заинтересованы в успехе, мы получаем десятки и сотни гипотез и идей.

Конечно, самое главное это появление прикладного коммерческого решения или программы. Сегодня мы начинаем создавать продукты, сопоставляя которые с западными аналогами, включая те, что широко используются в отрасли, можно уверенно сказать, что наши точно не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.

О пути к экспорту российских технологий ​​​

— Какие продукты могут выйти на зарубежные рынки?

Если говорить про ближайшие планы, то это продукты, связанные с программными решениями. Например, «Кибер ГРП» (программная платформа для моделирования, оптимизации и контроля операций гидроразрыва пласта прим. ТАСС). Результаты тестирования и контакты с западными и ближневосточными компаниями показывают высокий потенциал этого решения, которое по многим параметрам превосходит аналоги.

В целом экспортное направление мы изучаем, тестируем, уже прорабатываем разные формы присутствия в тех или иных зарубежных юрисдикциях, работа активно ведется.

У нас создано отдельное дочернее общество «Газпромнефть — Технологические партнерства», одна из задач которого коммерциализация наших технологий на внешнем рынке. Но не всегда нашим партнерам требуются какие-то конкретные решения, многие заинтересованы в комплексном интегрированном инжиниринговом сервисе.

Более конкретные цифры и ожидания мы сформулируем в ближайший год.

— Насколько это направление перспективно для компании с точки зрения монетизации технологий?

В среднем мы сегодня инвестируем в технологии около 4 млрд рублей в год, если не считать инструменты, связанные с глубокими цифровыми наработками. При этом по итогам 2020 года подтвержденный экономический эффект от созданных решений составит порядка 7 млрд рублей. То есть только от использования этих технологий внутри компании возврат средств приближается к двукратным значениям.

К 2023 году мы хотим получать экономический эффект от применения технологий внутри компании не менее чем в 15 млрд рублей в год при сохранении инвестиций на уровне в 4–5 млрд рублей. На финальных стадиях сейчас находится больше десятка ярких проектов. Всего у нас их уже реализовано и завершено порядка 70, еще около 100 перспективных решений в проработке.

— У компании довольно много совместных предприятий с другими игроками на рынке нефти по разработке и тестированию новых технологий. Стоит ли ждать новых СП?

Да, есть несколько направлений, которые мы обсуждаем. Интерес большой, ведется много переговоров.

— Какие это направления?

В первую очередь это наши ключевые технологические ставки: бажен, доманик, палеозой, северная ачимовка, а также разработка химических методов увеличения нефтеотдачи. Мы прекрасно понимаем, что мало создать технологию. Ее развитие нужно поддерживать, то есть создать бизнес или производство, если это какая-то физическая технология. Это требует дополнительного управленческого внимания, поэтому сразу прорабатывается операционная модель тиражирования. И под это уже подбираем партнеров.

— Возможна ли продажа технологий российским компаниям без создания совместного предприятия?

Формы партнерства могут быть разные. К примеру, сейчас мы активно тестируем формат в области программного обеспечения без создания юридического партнерства, когда разделение выручки от его продажи происходит пропорционально вкладу в создание.

— Как вы оцениваете возможную долю прибыли от такого рода деятельности компании? Настолько она может быть значима?

У нас есть своя внутренняя оценка. Это пока гипотеза, которую мы еще должны подтвердить. Теоретически в диапазоне трех лет от внешней коммерциализации наших услуг компания может ежегодно зарабатывать порядка 20 млрд рублей.

С мировыми мейджорами на равных

— «Газпром нефть» создала внушительное число совместных предприятий с иностранными компаниями, причиной такого сотрудничества часто называется доступ к технологическим компетенциям. Значит ли это, что компании пока не хватает знаний и опыта в определенных областях и вы вынуждены привлекать партнеров?

Четыре года назад я бы, наверное, согласился. Сейчас я точно не чувствую, что «Газпром нефть» отстает в каком-либо направлении. Понятно, что если мы с вами возьмем проект на глубоководном шельфе Мексиканского залива, то он не находится в зоне наших компетенций мы там просто не работаем. Но на арктическом шельфе и в других зонах нашей деятельности у нас немного конкурентов по существующим наработкам.

По моему наблюдению, все партнеры, которые к нам обращаются, стали иначе оценивать «Газпром нефть». Я слышу совсем другую риторику, чем раньше. Сегодня к нам приходят не продавать технологии, а обмениваться ими и изучать наши возможности. Это уже равноценный диалог.

— Как вы оцениваете весь российский нефтегазовый рынок с точки зрения развития технологий?

Нефтесервисная экосистема вокруг нас все-таки еще находится на полшага позади по скорости трансформации, финансовой готовности активно перевооружаться. Но мы понимаем, что наши подрядчики уже на другом уровне осознанности: они намерены меняться, хотя это и займет определенное время. Самое главное, что «Газпром нефть» воспринимается на равных с международными мейджорами. А это неминуемо заставляет сервис подтягиваться. Планка поднята, и опускать ее мы не собираемся.

К рентабельной добыче на шельфе в Арктике

— В зону ответственности дирекции по технологическому развитию недавно вошел «Морнефтегазпроект», расскажите, какие у вас планы по развитию технологий для шельфа?

В рамках работы на шельфе мы усиливаем компетенции по поисково-разведочному этапу. Это, прежде всего, работа с созданием сложных интегрированных цифровых моделей, когда подземный и наземный комплекс увязываются в единую систему. В ближайшие несколько лет это будет являться основным фокусом работы для «Морнефтегазпроекта».

— Добыча на шельфе с точки зрения технологий при текущей цене нефти может быть рентабельной?

На шельфе даже при текущих ценах добыча остается рентабельной. Дальнейший вопрос раздел выручки между недропользователем и государством. Пока новые проекты выглядят достаточно тяжело с учетом необходимого объема инвестиций. Но я убежден¸ что снижение себестоимости за счет новых технологий и поддержка этого направления со стороны государства так или иначе приведут к развитию добычи на шельфе это вопрос времени. К примеру, у нас сегодня более 20 технологических проектов, касающихся шельфа. Большинство из них нацелены как раз на снижение удельной стоимости либо разведки, либо будущей разработки месторождений.

О пути к альтернативным запасам нефти России

— По поводу бажена. Раньше вы говорили, что рентабельный уровень добычи 8,5 тыс. рублей за тонну будет достигнут в 2021 году, сохраняете ли эти планы в условиях дешевой нефти?

Мы сохраняем планы. Сейчас приблизились к уровню в 12 тыс. рублей за тонну, к концу 2021 года должны выйти на заявленные ранее 8,5 тыс. рублей, после чего уйдем на снижение до 6 тыс. рублей за тонну к 2025 году. Это тот уровень, когда мы готовы идти за баженом на новые месторождения, создавать новую инфраструктуру, коммуникации, дороги и так далее.

Соответственно, если наши традиционные скважины при цене нефти $40 за баррель остаются экономически рентабельными, то они будут такими и для бажена. Поэтому к 2025 году мы хотим выйти на уровень добычи как минимум 1 млн тонн.

— Почему тогда только 1 млн тонн? Это же не очень большие объемы в масштабе компании…

Это не предел. С 2025 года мы можем выйти на полноценное тиражирование технологий по освоению бажена. Но это произойдет, если эта категория запасов будет для нас самой эффективной инвестицией по новой добыче. Но это могут быть и другие запасы, например палеозой. Ведь мы не делаем ставку на что-то одно. Например, ресурсы только по ачимовке составляют 1 млрд тонн. Если найти правильный ключ, то только они могут закрыть потребности компании в приросте ресурсной базы на следующие десять лет. Другой вопрос, какая из этих ставок будет самой выигрышной и в каком объеме. Это покажут ближайшие годы.

— На ваш взгляд, больше перспектив у бажена или у ачимовки?

Вопрос непростой. Ачимовка имеет больший ресурсный потенциал и лучшее качество запасов, несмотря на сложные условия залегания. В следующем году мы сформируем целостную карту этого проекта на ближайшие три-четыре года со всеми ключевыми вводными по эффективности и инвестициям.

— Сейчас довольно непростое время для нефтянки. Вы сохраняете планы по объему инвестиций в бажен, ачимовку, развитие технологий?

Да. Как вы знаете, компания в 2020 году провела определенную оптимизацию по всему портфелю, но инвестиции в технологический портфель мы пока уменьшать не планируем. Что касается крупных технологических ставок, таких как бажен и палеозой, то «Газпром нефть» активно формирует партнерства, в том числе для раздела финансовой нагрузки.

Мы также активно работаем по дополнительным источникам финансирования, например с Минпромторгом, Минобром, региональными субьектами. Сейчас наш проект по разработке трудноизвлекаемых запасов нефти «Бажен» выходит на уровень федерального. Мы надеемся до конца года такой статус получить.

Беседовал Алексей Большов

Инвестиционные проекты газпром нефть

© www.aoosk.ru

На производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК) началась контрольно-заводская сборка четырёх блоков центральной части (СМЕ № 13) опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) «Газпрома» для освоения газового месторождения «Каменномысское-море» в Карском море.

  • slav262
  • 30.03.2021 12:37
  • 2
  • Есть метка на карте

«Газпром нефть» разработала уникальную технологию подготовки нефти с использованием ультразвука

© gazprom-neft.ru

Научно-Технический Центр «Газпром нефти» и «Славнефть-Мегионнефтегаз» завершили испытания первой в России технологии подготовки нефти, основанной на использовании промышленного ультразвука.

Технология обеспечивает разделение водонефтяной эмульсии на нефть и воду под воздействием ультразвуковых волн. Процесс происходит непосредственно в трубопроводе, без использования специализированных резервуаров для сепарации. Новая технология позволяет более чем на 30% снизить расход деэмульгаторов* по сравнению с традиционными методами, а также применять химреагенты российского производства вместо дорогостоящих импортных аналогов.

Специалисты Научно-Технического Центра «Газпром нефти» провели исследования ультразвуковых эффектов, электромагнитного излучения, низких, высоких и сверхвысоких частот, электрогидравлического удара. В лабораторных испытаниях также участвовали ученые Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина и инженеры-физики НПО «Волна». В результате было выявлено, как воздействуют различные силовые поля на разрушение водонефтяных эмульсий, чтобы обеспечить наиболее эффективный процесс подготовки воды и нефти.

Испытания, проведенные на промысле «Славнефть-Мегионнефтегаза», подтвердили высокую экономическую эффективность новой технологии и возможность ее тиражирования на других активах компании.

  • Великоросс
  • 29.03.2021 00:13
  • 0

Проект «Биосфера» помог предприятиям «Газпром нефти» сократить расход воды в четыре раза

© www.gazprom-neft.ru

Сохранение водных ресурсов входит в число ключевых приоритетов программы развития, которую «Газпром нефть» продолжает на собственных нефтеперерабатывающих заводах — Московском и Омском. По итогам 2020 года Московский НПЗ в 4 раза сократил потребление воды и объем сточных вод.

Экономия стала возможной благодаря инновационным биологическим очистным сооружениям «Биосфера». Технологии «Биосферы», разработанные российскими учеными, гарантируют очистку воды до 99,9% и дают возможность ее повторного использования в производстве. На МНПЗ «Биосфера» начала работу в 2017 году, строительство подобного комплекса на Омском НПЗ планируется завершить в 2021 году. Совокупные инвестиции «Газпром нефти» в эти проекты составляют более 28 млрд рублей.

Накопительным итогом за 3 года работы «Биосфера» Московского НПЗ сэкономила более 10,5 млн м3. На Омском НПЗ продолжается строительство «Биосферы»: завершены работы по монтажу накопительных резервуаров, устройству бассейнов мембранного биореактора, где разместятся способные уловить мельчайшие частицы ультрафильтрационные мембраны, выполнен монтаж крупнотоннажного оборудования на блоках фильтрования и физико-химической очистки.

  • slav262
  • 23.03.2021 07:21
  • 1
  • Есть метка на карте

Газпром нефть разработала и внедрила новую цифровую систему управления арктической логистикой

© gazprom-neft.ru

Первая в мире цифровая система управления арктической логистикой «Капитан» «Газпром нефти» начала получать в автоматическом режиме данные с рейдового комплекса «Умба», который осуществляет перевалку арктической нефти компании в порту Мурманска. Новый модуль в 60 раз ускорил время получения и учета информации о запасах хранилища, повысив эффективность отгрузки премиальных сортов нефти ARCO и Novy Port. Автоматизированный учет данных плавучего нефтехранилища «Умба» в системе «Капитан» повысит скорость и качество планирования логистических операций, предоставит возможность контролировать перевалку сырья в онлайн режиме.

Инновационный проект «Капитан» разработан специалистами «Газпром нефти» для эффективного обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза арктических сортов нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений компании. За счет внедрения системы «Капитан» «Газпром нефть» уже снизила удельные затраты на вывоз 1 тонны арктической нефти на 15%.

  • Human RS
  • 21.03.2021 15:28
  • 1

«Газпром нефть» успешно испытала на месторождении в ХМАО беспилотник для доставки проб нефти

© gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» провела испытания беспилотного воздушного судна для перевозки проб нефти на Южно-Приобском месторождении Ханты-Мансийского автономного округа — Югра. Подобные испытания были проведены впервые в российской нефтяной отрасли. Беспилотник отечественного производства совершил несколько доставок емкостей от кустовых площадок месторождения до химико-аналитической лаборатории. Дистанция беспосадочного перелета между площадками превысила 40 км, а максимальная высота полета — 200 м. Дрон грузоподъемностью до 7 кг оснащен системой экстренной посадки и благодаря парашюту может в случае отказа двигателя плавно приземлиться. Такое решение полностью соответствует всем требованиям промышленной и экологической безопасности.

  • Великоросс
  • 14.03.2021 22:11
  • 0

Все заправщики «Газпром нефти» в российских аэропортах перешли на электронный документооборот

© gazprom-neft.ru

Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — завершил переход на электронный документооборот с авиакомпаниями и поставщиками услуг во всех топливно-заправочных комплексах в России. Благодаря внедрению цифрового сервиса количество бумажных документов между участниками топливозаправочного процесса сократилось на 90%.

Цифровой сервис «Газпромнефть-Аэро» позволяет авиакомпаниям автоматически распределять затраты по каждому рейсу, воздушному судну, аэропорту, топливу или услуге, проводить акты сверки, протоколы согласования цен и другие документы в онлайн-режиме. В соответствии с российским законодательством электронный пакет документов подписывается электронно-цифровой подписью и передается через независимого оператора системы. В пакет входят российский универсальный передаточный документ и документы в XML-формате по стандартам IATA*, применяемые в мировой авиатопливной отрасли. Таким образом, клиенты «Газпромнефть-Аэро» стали получать информацию в едином формате как по российским, так и по зарубежным заправкам.

  • Human RS
  • 14.03.2021 21:34
  • 2

На Омском НПЗ модернизирована система управления отгрузкой топлива с причалов

© www.korabel.ru

Омский НПЗ «Газпром нефти» модернизировал систему управления отгрузкой топлива с причалов. Уникальная для отрасли система обеспечивает максимальную точность при отгрузке нефтепродуктов и позволяет свести к минимуму человеческий фактор.

  • Дмитрий Шапкин
  • 09.03.2021 13:29
  • 0

Инновационный метод микробиологического контроля авиатоплива внедрен в «Газпром нефти»

© gazprom-neft.ru

«Газпромнефть-Аэро» — оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — внедрил уникальную систему микробиологического контроля качества авиационного топлива. Инновационный вид микробиологического мониторинга, который ранее централизованно не применялся в России, позволяет определить наличие микроорганизмов*, негативно влияющих на работу топливной системы и двигателей воздушных судов. Новый метод исследований полностью соответствует отечественным и международным требованиям IATA и действует в 48 топливозаправочных комплексах «Газпромнефть-Аэро» в России.

Для проведения соответствующего мониторинга оборудования топливозаправочных комплексов «Газпромнефть-Аэро» применяет экспресс-тесты, рекомендованные международной организацией стандартизации авиатопливообеспечения Joint Inspection Group (JIG). В случае обнаружения микроорганизмов в топливе или на узлах резервуарного парка проводится необходимая очистка оборудования.

  • Великоросс
  • 22.02.2021 22:05
  • 0

Ученые Губкинского университета завершили испытания новой технологии подготовки нефти

Научно-технический центр ПАО «Газпром нефть» и ПАО «СН-МНГ» при содействии ученых Губкинского университета завершили испытания первой в России технологии подготовки нефти, основанной на использовании промышленного ультразвука.

Технология позволяет разделить сырье на нефть и воду под воздействием ультразвуковых волн. Процесс происходит прямо в трубопроводе, без использования специализированных резервуаров для сепарации. Новая технология более чем на 30% снижает расход используемых деэмульгаторов, а также дает возможность применять российские реагенты вместо дорогостоящих импортных.

Лабораторные испытания были проведены при непосредственном участии ученых РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Полевые испытания, подтвердившие высокую экономическую эффективность новой технологии и возможность ее тиражирования, прошли на промысле ПАО «СН-МНГ».

«Современные методы, основанные на достижениях фундаментальной науки, помогают нам снижать операционные расходы и увеличивать эффективность нефтедобычи. Это особенно важно при разработке зрелых месторождений, где экономическая рентабельность проектов напрямую зависит от правильно подобранных технологий», — отметил директор по технологическому развитию ПАО «Газпром нефть» Алексей Вашкевич.

  • slav262
  • 10.02.2021 16:26
  • 1
  • Есть метка на карте

Специалисты «Газпром нефти» научили программу распознавать горные породы по фото

© gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» успешно испытала новую технологию на основе машинного обучения и цифрового зрения для исследования горных пород на месторождениях Западной Сибири. Проект доказал возможность в 7 раз ускорить лабораторный анализ полноразмерного керна для принятия решения по дальнейшей программе его исследования. Для этого керны извлекают из скважин и «оцифровывают» с помощью специальной фотосъемки. Накопленный массив изображений анализируется автоматической системой, которая распознает на фото литологические слои, определяет их название, целостность и другие характеристики.

В комплексе с другими разработками «Газпром нефти» новая система, по предварительным оценкам, позволит ежегодно экономить на лабораторных исследованиях около 85 млн рублей.

  • termometrix
  • 30.01.2021 22:48
  • 4

Московский НПЗ начал производить новое дизельное топливо для минусовых температур

© mnpz.gazprom-neft.ru

Московский НПЗ «Газпром нефти» приступил к выпуску уникального зимнего дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками. Топливо работоспособно при температуре до -32 градусов и обладает улучшенными экологическими свойствами. Производство новой продукции стало возможным благодаря пуску комплекса переработки нефти «Евро+» в июле 2020 года.

Технологии «Евро+» обеспечивают производство зимних сортов дизельного топлива без добавления присадок. В ходе химической реакции меняется сама структура углеводородных соединений, что позволяет топливу выдерживать низкие температуры. Благодаря более глубокой очистке сырья от сернистых соединений продукция превосходит требования экологического стандарта Евро-5.

Благодаря комплексу «Евро+» ассортимент продукции Московского НПЗ также пополнился высокооктановым бензином G-Drive 100. Это высокотехнологичное топливо предназначено для современных двигателей с требованиями по октановому числу не менее 95 пунктов.

  • Великоросс
  • 18.01.2021 16:28
  • 2

«Газпром нефть» тестирует беспилотники для инвентаризации грузов на складах

© gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» успешно испытала беспилотники для инвентаризации грузов на объектах компании в Ноябрьске (ЯНАО). С их помощью на складах был автоматизирован процесс получения информации о типе продукции и ее характеристиках. Сбор данных происходит во время пролета аппарата между стеллажами благодаря бесконтактному считыванию цифрового кода на грузах. Для этого используются RFID-метки — это миниатюрные устройства, которые закрепляются на каждом грузе и позволяют идентифицировать его наименование в соответствии с базой данных склада.

В ходе тестового проекта также подтверждена возможность применения беспилотных воздушных судов для учета сыпучих материалов. Для этого данные по итогам съемок с беспилотников обобщаются в 3D-модель, на основе которой производится расчет объема ресурсов и занятой площади для их хранения.

  • Великоросс
  • 16.01.2021 22:25
  • 0

«Газпром нефть» успешно испытала импортозамещающую российскую роторно-управляемую буровую систему

© neftegaz.ru

На Южно-Приобском месторождении «Газпром нефти» успешно испытана российская роторно-управляемая система (РУС). Оборудование предназначено для бурения скважин сложной конструкции с большой протяженностью горизонтальных и наклонно-направленных участков. Тиражирование технологии позволит значительно снизить стоимость оборудования и улучшить экономику процесса строительства скважин.

При роторном бурении, в отличие от традиционного, вращается не только долото, но и вся бурильная колонна. Роторные управляемые системы позволяют в процессе вращения колонны оперативно менять траекторию бурения, достигая максимальной точности проводки скважины и эффективности нефтедобычи.

Роторно-управляемая система РУС-ГМ-195 для бурения скважин разработана российским научно-производственным предприятием «БУРИНТЕХ» и испытана на активах «Газпром нефти». Первый прототип прошел тесты на Южно-Приобском месторождении в феврале 2017 года. Заключительные испытания в октябре 2020 года подтвердили надежность отечественной системы. С помощью РУС был пробурен участок скважины длиной более 1900 м.

  • Nelton
  • 14.12.2020 15:49
  • 2
  • Есть метка на карте

Первый отечественный диспергент для арктических морей разработан при поддержке «Газпром нефти»

© gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» совместно со специалистами Инжинирингового центра МФТИ разработала рецептуру диспергента для ликвидации разливов нефти в ледовых условиях. Она создана с учетом климатических особенностей арктических морей. Сегодня это единственный российский реагент для ликвидации разливов нефти при низких температурах. Лабораторные испытания показали, что его эффективность в ледовых условиях достигает 80%.

Уникальная технология создавалась более двух лет. Для моделирования природных условий Арктики в лабораторию МФТИ было доставлено более 10 000 литров воды и 400 килограммов льда из Баренцева моря.

Разработка диспергента была выполнена в рамках участия «Газпром нефти» в работе Энерготехнохаба «Санкт-Петербург». В ближайшее время ожидается технико-экономическая оценка нового продукта, оформление разрешительной документации на его применение и регистрация товарного знака.

  • Великоросс
  • 15.11.2020 20:41
  • 1

«Газпром нефть» внедряет цифровые системы промышленной безопасности

© gazprom-neft.ru

Омский НПЗ «Газпром нефти» ввел в промышленную эксплуатацию систему цифрового контроля промышленной безопасности на установке газофракционирования. Использование элементов нейронных сетей позволяет в онлайн режиме получать информацию о состоянии производственного объекта, прогнозировать и заранее предотвращать возможные отклонения от штатного режима работы. Проект реализован совместно с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В последующем новейшая система может быть внедрена другими промышленными предприятиями.

Все данные параметров работы установки непрерывно поступают в единую операторную Омского НПЗ и ситуационный центр Ростехнадзора. Система реализована на отечественной программной платформе. Разработчик — «Российская корпорация средств связи — Программные Системы», специализирующаяся на системах предиктивного анализа.

  • Великоросс
  • 09.11.2020 00:13
  • 0

«Газпром нефть» начала выпуск высокощелочного сульфоната кальция — компонента моторных масел

© www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» начала выпуск высокотехнологичного синтетического компонента присадок для производства моторных масел. Первая промышленная партия — 80 тонн высокощелочного сульфоната кальция — произведена на Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) «Газпром нефти», одном из самых современных профильных предприятий России.

Сульфонат кальция — это ключевой компонент, необходимый для производства присадок, применяемых в современных смазочных материалах. Выпуск новой продукции обеспечен модернизацией установки по производству присадок на ОЗСМ.

Новая разработка компании — синтетическая присадка Gazpromneft ALDM-400 — обладает высокими моюще-диспергирующими, антикоррозионными и нейтрализующими свойствами по отношению к продуктам окисления масла и топлива. Она предотвращает образование отложений, нагаров и лаков в зоне повышенных температур, благодаря чему продлевает безотказную работу двигателя.

  • sergey k
  • 05.11.2020 13:57
  • 0

«Газпром нефть» внедрила цифровую систему анализа качества авиатоплива

© gazprom-neft.ru

Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — запустил единую лабораторную информационную систему (ЛИС), позволяющую анализировать качественные и количественные характеристики авиационного топлива. Уникальная для российской авиатопливной отрасли цифровая система позволяет в режиме реального времени автоматизировать сбор и анализ данных лабораторных исследований. К новой системе подключены 28 испытательных лабораторий топливозаправочных комплексов компании в крупнейших аэропортах России.

  • termometrix
  • 01.11.2020 22:09
  • 0

Беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» начал опытную эксплуатацию на объектах «Газпром нефти»

© abiznews.net

На Южно-Приобском месторождении «Газпром нефти» проходит опытно-промышленная эксплуатация беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT». В рамках совместного проекта «Группы ГАЗ», «Газпром нефти» и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) беспилотная «ГАЗель» осуществляет регулярные рейсы по внутрипромысловым дорогам месторождения.

Автомобиль эксплуатируется в опытно-промышленном режиме и выполняет конкретные бизнес-задачи по перевозке производственных грузов по дорогам вместе с другими участниками движения. По итогам испытаний «Газпром нефть» примет решение о доработке проекта и регулярной работе беспилотника на месторождении в 2021 году.

  • sergey k
  • 30.10.2020 08:57
  • 6

«Газпром нефть» внедряет лазерное сканирование с беспилотников лесов и рельефа на месторождениях

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_Wg3oN38VMU

«Газпром нефть» провела воздушное лазерное сканирование 120 га лесных массивов на нефтяных месторождениях в Оренбургской области и ЯНАО, на основе которого составила цифровые модели местности. С помощью этих моделей разработаны эко-безопасные маршруты передвижения спецтехники в труднодоступных районах лесов, исключающие вырубку деревьев. Широкое использование такого подхода позволит компании обеспечить сохранность лесов при проведении геологических исследований.

Цифровые модели территорий показали высокий уровень распознавания положения в пространстве каждого отдельного дерева с его характеристиками (порода, высота, толщина). Новый подход дополнительно повысил уровень экологической безопасности геологической и сейсмической разведки нефтяных запасов и минимизировал затраты на их проведение.

  • sergey k
  • 28.10.2020 18:25
  • 0

Газпром нефть приступила к разработке неосвоенных запасов Новопортовского месторождения

© neftegaz.ru

Газпром нефть приступила к разработке остаточных запасов Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Их объём оценивается более чем в 40 млн т нефти, вовлечение запасов в разработку сопоставимо с открытием нового месторождения.

Реализация проекта позволит сохранить высокий уровень добычи на одном из крупнейших месторождений п-ва Ямал. По оценкам специалистов, в 2020 г. дополнительная плановая добыча углеводородов превысит 1,8 млн т.

  • Сергей Котенко
  • 10.09.2020 08:30
  • 0
  • Есть метка на карте

https://tass.ru/interviews/10191295
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C